О предприятии
Государственное предприятие Калининградской области "Автовокзал" в настоящее время представляет собой единый производственно-хозяйственный комплекс, в состав которого входят:
1 автовокзал в городе Калининграде;
2 автостанции в городах Советск и Черняховск;
6 кассово-диспетчерских пунктов в городах Гвардейск, Гусев, Славск, Краснознаменск, Правдинск и Озерск.
Пассажирооборот в 2014г. составил 3,4 миллиона.
Пассажирооборот в 2015г. составил 3,34 миллиона.
Пассажирооборот в 2016г. составил 3,34 миллиона.
Пассажирооборот в 2017г. составил 3,5 миллиона.
Пассажирооборот в 2018г. составил 3,7 миллиона.
Пассажирооборот в 2019г. составил 3,45 миллиона.
Пассажирооборот в 2020г. составил 2,38 миллиона.
Пассажирооборот в 2021г. составил 2,80 миллиона.
Пассажирооборот в 2022г. составил 2,82 миллиона.
Пассажирооборот в 2023г. составил 2,96 миллиона.
В ноябре 1971 года по проекту Ленинградского филиала ГИПРОАВТОТРАНС (заказчик Калининградское автоуправление, заказ № 522-р) был сдан в эксплуатацию автовокзал в г. Калининграде на базе Автоколонны № 1115. Так открыло свои двери известное многим здание автовокзала г. Калининграда на ул. Железнодорожной, 7. Но в то время отдельного предприятия, координирующего деятельность автовокзалов и автостанций еще не существовало, все они принадлежали компаниям-перевозчикам.
И только 31 мая 1972 г. в соответствии с Приказом № 176 по Калининградскому Транспортному Управлению на базе автовокзала Автоколонны №1115 был организован Калининградский хозрасчетный автовокзал, которому были переданы в подчинение автостанции в г. Светлогорске, г. Балтийске, г. Полесске и в г. Гвардейске. Именно тогда работа инфраструктурных объектов стала управляться самостоятельным юридическим лицом, которое затем много раз переименовывалось и реорганизовывалось, но не теряло своих функций. С этого дня и начинается история нашего предприятия в текущем виде, поэтому 31 мая 1972 года можно по праву считать днем рождения ГП КО «Автовокзал».
На основании Приказа №5 от 07.01.1976 г. по Калининградскому Транспортному Управлению на базе Калининградского хозрасчетного автовокзала было создано Калининградское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций, в ведение которого было передано 15 действующих пассажирских автостанций, ранее принадлежавших автотранспортным предприятиям. В последующие годы предприятие активно развивалось, и к середине 80-х годов представляло собой производственное объединение из двух автовокзалов и 18 автостанций с общим пассажирооборотом до 6,5 миллионов в год.
К 1992 г. вследствие постперестроечных процессов произошло значительное ухудшение материального положения населения, что привело к резкому снижению пассажиропотока, и, как следствие, к сокращению выполняемых маршрутов, закрытию убыточных автостанций. Рекордно низкие показатели деятельности были зафиксированы в 1998 г. – через автовокзалы и автостанции предприятия было перевезено всего 1,4 млн пассажиров. Этот процесс удалось остановить только в 1999 г. Уже в мае этого года была вновь открыта автостанция в Зеленоградске (закрыта в 2008г.), в 2000 г. - в Краснознаменске, в 2008 г. - в Славске, в 2009 г. - кассово-диспетчерский пункт «Северный» в Калининграде (закрыт в 2010г.), в 2003 г. - кассовый пункт в аэропорту «Храброво» (закрыт в 2005г.), диспетчерская служба на автостанции г. Черняховска, в 2004 г. - диспетчерская служба на автостанции г. Советска.
С каждым годом совершенствуется и развивается маршрутная сеть, открываются новые автобусные маршруты, позволяющие охватить отдаленные от центра населенные пункты области.
На основании утвержденного 19.04.1997 г. комитетом по управлению имуществом Калининградской области Устава предприятия, Калининградское Производственное объединение автовокзалов и автостанций было переименовано в Государственное Предприятие «Автовокзал» (приказ №11 от 30.01.1999г.).
В июле 2012 года предприятие было переименовано в Государственное предприятие Калининградской области «Автовокзал».